О сказке «Лисица и журавль» и ее продолжении.


Белорусская народная сказка «Лисица и журавль» широко известна в славянских странах. Да, эта та сказка, где лисичка кормила журавля с тарелки, а он ее – из кувшина. И у того,  и у другого не получилось наесться. В результате чего они перестали дружить.  Эта очень хорошая сказка, которая учит гостеприимству и умению дружить.

Прочитав сказку ребенку, как всегда надо пообщаться с ним и разобраться чему она учит. Недавно в одном развивающем детском журнале я нашла продолжение этой сказки, в котором все и разъясняется. В журнале, конечно, не пишется, что это продолжение сказки «Лисица и журавль», но прочитав ее, вы все поймете. Автор сказки Сергей Цушко.


Лисичкины именины.
На лесной лужайке возле своего домика сидела рыжая лисичка и горько плакала. На ее плач прилетела сорока и затрещала:
- Что случилось? Чего ты разревелась?
Лисичка вытерла хвостом слезы и сказала:
- Как же мне не плакать? Я пригласила зверят на свой день рождения, но никто из них не пришел.
- Плохи дела, - сказала сорока, - но я  думаю, в этом виновата ты сама. Скажи, чем ты собралась потчевать гостей?
- Ну, ты же знаешь – в гости всегда ходят с подарками. Вот я и подумала – белочка принесет орешки и грибы, ежик – яблоки и груши, зайчик – капусту и морковь, медведь – мед и малину. Вот на столе что-то да будет.
- А сама ты, лисичка, почему любишь ходить в гости?
- Потому что в гостях весело, там вкусно угощают. Ой! – лисичка запнулась и покраснела.
- Вот- вот, ты почти ответила, почему к тебе не пришли лесные зверята. Вспомни, как хорошо угощала гостей белочка – орешками, грибами, разными ягодами. Да и другие звери – радушные и щедрые. А ты все хитришь… Весь лес только о том и говорил, как ты поставила перед журавлем кашу в мелкой тарелке, и он не смоге ее съесть своим длинным клювом, и ты вылизала все сама. И неужели тебя ничему не научило то, как он, в ответ, угостил тебя окрошкой в кувшине с узким горлышком? Уж вертелась ты и так, и эдак вокруг кувшина, да так ничего из него и не достала. Не верят тебе зверята, потому и обходят стороной твой домик.
- Так что же мне делать? – спросила лисичка. – Как сделать, чтобы мне снова поверили? Я так хочу со всеми дружить!
- Видишь ли, - ответила сорока, - дружбу потерять быстро, а возвращать ее приходится долго-долго. Так что не хитри, не скупись, делись со всеми – и все будут делиться с тобой.
- Я так и сделаю! – воскликнула лисичка и побежала в лесной магазин за угощением для своих гостей.

Сразу скажу, чтобы не возникало вопросов, насчет «национальности» сказки «Лисица и журавль». Я утверждаю, что она белорусская, потому что у меня есть книжечка 1990 года, на которой написано:
Как на самом деле, мы вряд ли когда-нибудь узнаем:)

Смотрите также:
____
Есть хороший сайт Psihome.ru. Домашний психолог онлайн иногда может и пригодиться в той или иной ситуации. В жизни бывают разные проблемы, для решения которых нужна психологическая помощь. 




3 комментария:

  1. Да, занятно. Для тех, кто не понял сказку сначала) А белорусская она или какая другая - разве важно))

    ОтветитьУдалить
  2. Нам мамам никакой разницы, главное, чтобы ребенку нравилось и он слушал и учился:)А различные ученые, "сказковеды" могут и поспорить:)

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный11 октября, 2012

    домашнее задание подготовлнено

    ОтветитьУдалить